В предыдущей главе мною аргументированно раскрыта некорректность утверждения о наличии в энергосистеме каких-либо существенных избыткой сетевой мощности. Эта глава будет посвящена описанию некоторых (обращаю отдельнов нимание) последствий от введения общественности в заблуждение относительно наличия в энергосистеме сетевых избытков и вменения потребителям электроэнергии обязанности по компенсации якобы понесённых сетями на содержание "резерва" расходов.
Первое, что на себя обращает внимание, так это то, что в действительности причиной вызвавших дискуссию относительно "резерва" являются не сами резервы, их наличие или отсутствие, а потребность сетевой монополии в увеличении выручки. Но если реальный бизнес эту проблему решает путём повышения собственной эффективности, то такой "выпадающий" бизнес совсем иначе.
Ниже вы можете видеть размер "выпадающих" доходов сетевой монополии. Как было заявлено представителем ПАО "Россети" на семинаре ФАС России в Ялте 17 октября 2018 года сетевая монополия в таком размере прокредитовала экономику!!!
Особенно цинично, что это называется социальной нагрузкой на электросетевой комплекс. Странно, что они вообще не посчитали совокупный размер всей неучтённой органами регулирования в тарифах на электроэнергию выручки. Здесь они явно не дорабатывают.
734 млрд. рублей с доходностью в 14% (ддя сетей кажется вполне логичным к "выпадающим" применять доходность ДПМ) и трансакционными исздержками волне могут составить сумму порядка 900 млрд. рублей, которая примерно соответствует выручке ДЗО ПАО "Россети" (МРСК и ФСК).
В свете наличия проблемы возврата "выпадающих" доходов, как вы понимаете, либые способы хороши. Таким образом, инструмент оплаты резервируемой мощности выглядит по задумке идеологов этой операции волне реалистичным, несмотря на всю обсурдность с технологической (о чём ранее писал) и юридико-технической (читайте в следующей записи) точки зрения. И главное хорошо продаётся обывателям под соусом справедливости и реально избыточных заявок льготных категорий потребителей, которые в действительно "резерв", если его введут, платить не будут.
Вменение «резерва» – это «сверхприбыль», которая поступит на счета сетевой монополии и не вернётся в экономику в виде снижения тарифа, т.к. будет дозаявлена компенсация «сглаживания», неучтённых дивидендов в тарифах, снижения перекрёстного субсидирования и иные «отложенные» выпадающие доходы сетей.
ПРИМЕР
В случае отказа потребителя от «резерва» мощности, демонтаж линий и оборудования не предусмотрен и не возможен: «бумажное» уменьшение мощности в отсутствие спроса на неё обернётся для потребителей ростом тарифа, т.к. сетевые объекты в реальности не уменьшились, расходы сетей на их содержание и эксплуатацию сохранились прежними, а новых потребителей нет. Плановая выручка сетей будет делиться на меньшую мощность и сетевой тариф вырастет.
Введение экономически и технологически необоснованной платы приведёт к значительному росту платы за электроэнергию для потребителей. В совокупности с иными избыточными неналоговыми платежами это вызовет рост платы за электроэнергию темпами значительно превышающими темп роста инфляции.
Что только ускорит рост темпов ухода потребителей от централизованного электроснабжения.
продолжение следует...
Вы находитесь на моём фронт-сайте, предназначенном для сбора из открытых источников информации о функционировании энергетических рынков, изменений нормативной правовой базы энергетической отрасли, направлениях совершенствования моделей рынков и аналитической информации.
Оценки, суждения, позиции и предложения по вопросам функционирования энергетики являются моим личным мнением.
Валерий Жихарев
Ни слова про одобрение резерва, роста тарифов, консолидацию и пр. Зато прибыль 125 млрд. Которая, как обычно нам ра…
twitter.com/i/web/status/1…
Условия использования информации. Нет никаких условий. Сайт функционирует в некоммерческом режиме и создан в информационных аналитических целях.