Я часто пишу об электроэнергетике Австралии и о предстоящих изменениях в ней. И вам может показаться, что все там просто?
Сегодня в одном электронном издании, придерживающимся политики антиВИЭ (https://stopthesethings.com) вышла интересная статья под заголовком "American Lunatics Destroying Australia’s Power Supply: AEMO Head, Audrey Zibelman Pushes RET Suicide Pact", который дал название моей записи в блоге.
Прежде чем разобрать её, предлагаю также отнестись к мероприятию, прошедшему в технологическом университете Сиднея 17 августа 2017 года "The Path to Australia's New Energy Ecosystem", сопровождавшегося вдохновляющей дискуссией о переходе на возобновляемую и децентрализованную энергетику. В рамках дискуссии обсуждались пути превращения энергетики Австралии в более быструю, справедливую и гибкую систему, а также снижения затрат на производство электроэнергии.
При этом основным выступлением был доклад Одри Зибельман, руководящей Австралийским оператором энергетического рынка (оператор электроэнергетического и газового рынка). В рамках своего выступления она рассказала об опыте реализации проекта Reforming the Energy Vision в Нью-Йорке.
Ниже немного охудожествлённая расшифровка некоторых тезисов её выступления. Видео версию выступления Одри Зибельман можно посмотреть по ссылке (с 10:25).
Одри Зибельман: Спасибо. Здесь здорово. «Я действительно рада, у вас есть Центральный парк и Бродвей, но нет демонстраций и башни Трампа.
[Смех, аплодисменты]
То, о чем меня попросили немного рассказать сегодня вечером, - это REV. Обычно я пытаюсь рассказать о том, что мы делаем в Австралии, но я немного поговорю о REV. Сейчас это немного по-другому, потому что там я была регулятором, здесь я оператор рынка, но явно как оператор рынка, я очень заинтересована в хорошей государственной политике.
Некоторые из вас, возможно, слышали эту историю, но задуматься о REV нас заставил ураган Сэнди. Я работала на Эндрю Куомо, когда была там. Эндрю Куомо сын Марио Куомо, который раньше был губернатором Нью-Йорка. Он говорил о том, что, когда он был губернатором в течение шести лет, в Нью-Йорке было три крупных климатических события и грозовые штормы которые выбивали город на долгие дни. Кульминацией стала Сэнди, о которой, конечно же, все слышали. И его отец, который был губернатором восемь лет, имел две бури, ни одна из которых не была крупной.
События, которые происходили в Нью-Йорке во время урагана Сэнди стали для нас сигналом для пробуждения. Поэтому Эндрю Куомо сказал тем из нас, кто находился в энергетической команде, что нам нужно переосмыслить влияние урагана на энергетику города. Мы проводили конкурсы в поиске сообществ, которые хотели перестроить себя. Общины, выигравшие в конкурсе получали государственные деньги по реализации своих планов. Это было потрясающе с точки зрения управления городом после крупного катаклизма, но меня шокировало то, как многие люди, которые обычно не думали об энергетике, хотели строить микросети. Они хотели создать резервные ресурсы, и это не были предприятия. Это были люди с низким доходом в многоквартирных домах.
И вот одна из историй - одна женщина говорила о том, как она была связана с ее бабушкой, которой было 83 года, она жила на 23-м этаже здания и каждый день должна была ходить, чтобы получить воду и поднять ее. Эта история потрясла нас и мы решили, что нужно что-то менять.
Технология не была проблемой, поэтому речь шла не о необходимости поощрения технологических изменений. Скорее всего, нам нужно было подумать о нормативных и рыночных механизмах, которые мешали развитию инновации. И это действительно было проблемой регулирования и рынка. Нью-Йорк - очень дорогостоящий штат, и мы не хотели, чтобы энергия была одной из наших самых высоких расходов, и поэтому мы подумали о том, как сделать систему более продуктивной и экономичной.
Конечно, нас беспокоила надежность и безопасность, а третье - достижение наших углеродных целей. В Нью-Йорке была поставлена задача обеспечить 50-процентную возобновляемую энергетику к 2030 году и сократить на 40 процентов уровень выбросов к 2030 году.
Общий счет? Как уменьшить общий счет? Также нас беспокоили основные принципы производительности системы. Что мы можем сделать для повышения производительности системы? Что мы можем сделать, чтобы не строить электростанцию, которую собирались использовать всего несколько часов в году? Один пример, который я использую, потому что он резонирует. Коммунальные предприятия сказали, что нам нужно будет построить подстанцию. Это будет стоить около 2 миллиардов долларов, потому что покупка недвижимости в центре Нью-Йорка - очень дорогое предложение. Мы сказали: мы предпочли бы, чтобы вы не построили подстанцию, а разместили накопители энергии и солнечный системы. В ответ они предложили, что бы не строить подстанцию нужно снизить нагрузку на 125 МВт. Наши инженеры в ответ сообщили, что могут снизить нагрузку только на 45 МВт. Этого было недостаточно и в итоге мы спросили у рынка: «Послушайте, у нас есть проблема с потребностью в 125 МВт; что можите сделать, чтобы её нивелировать?
В ответ мы получили много разных новаторских решений, о которых наши инженеры не думали. Закончилось тем, что мы смогли обеспечить 180 МВт за небольшую часть стоимости строительства подстанции. Многие из этих мегаватт были получены от жилья с низким доходом, которые обычно не имели бы доступа к энергоресурсам и теперь внезапно получили доступ и возможность внести свой вклад в построение микросети.
Теперь вернёмся к статье, в которой речь идёт также об Одри Зибельман, но в другом контексте. Звучит эта статья на русском примерно так: "Американские лунатики уничтожают источник электроснабжения Австралии: глава AEMO, Одри Зибельман подталкивает к самоубийству".
Вот некоторые тезисы из статьи.
Страна, известная тем, что входит в число крупнейших в мире экспортеров угля, газа и урана находится в разгаре пиковых ценовых расценок на электроэнергию и создает катастрофу.
Инвестирование 60 млрд. долл. США в прерывистый ветер и солнце практически уничтожило Восточную энергосистему, когда-то являющуюся золотым стандартом, что привело к росту цен на электроэнергию.
Руководитель австралийского оператора энергетического рынка (AEMO) Одри Зибельман является частью вторжения янки. Зибельман несколько лет назад присоединилась к культу ветра в штате Нью-Йорк и сделала все возможное, чтобы разрушить его электроснабжение. Теперь она ведет пропаганду для ветроэнергетики в Австралии.
На прошлой неделе AEMO опубликовала отчет, пытаясь скрыть тот факт, что субсидированный ветер и солнечная энергия разрушит электроэнергетику Австралии.
Вот несколько выдержек из отчета, который больше напоминает что-то от Льюиса Кэрролла «Через зазеркалье». И подтверждает, что федеральное правительство поставило сумасшедших на работу. Далее идёт текст предложений АЕМО с которыми можно ознакомиться по ссылке.
Далее также приводится письмл члена Автралийского парламента доктора Майкла Кроуфорда, в котором он не стесняется довольно жестко критиковать предложения AEMO.
По его мнению в отчёте AEMO не упоминается о фактических ценах на электроэнергию для пользователей и что ведёт к их постоянному увеличению; не упоминается, что предлагаемое решение AEMO позволит увеличить системные издержки и, следовательно, цены для конечных пользователей; игнорируется роль политики федерального правительства и государственного управления в безопасности электроэнергетики; не упоминается о том, что AEMO стал раем для иностранцев и так далее в таком духе.
Далее Майкл Кроуфорд приводит интересный график изменения реальных цен на электроэнергию для потребителей.
Как из него следует, цены на электроэнергию фактически удвоились с момена образования национального рынка электроэнергии в 1999 году.
Приводится следующий анализ влияния роста цен на электроэнергию на экономику Австралии. Ниже цитата:
Что это значит в долларах?
Избыточные расходы домашних хозяйств на электроэнергию (по сравнению с реальными ценами на энергоносители в 2000 году) австралийскими потребителями составляют около 12,7 млрд. долл. США в 2017 году и составят 14,4 млрд. долл. США в 2018 году .
Дополнительные 12,7 млрд. долл. США, которые потребители тратят на электроэнергию, полностью обусловленные реальным ростом цен на электроэнергию, снимаются с расходов на другие товары и услуги. Это сократило около 44 000 рабочих мест в других частях Австралии, и к концу 2018 года оно составит около 49 000 человек (в среднем австралийские предприятия нанимают одного человека всего за каждый 300 000 долларов дохода), поэтому 12,7 млрд. долл. США оуничтожает 44 000 рабочих мест.
Это без учета потерянных рабочих мест, поскольку предприятия также столкнулись с массовым ростом оптовых цен на электроэнергию, что привело к тому, что многие перестали работать в Австралии и других странах, чтобы сократить занятость, чтобы компенсировать увеличение расходов на электроэнергию. Данные AEMO показывают, что бизнес использует около 73% от общего объема производства электроэнергии в Австралии, причем 27% приходится на бытовое использование. Таким образом, бизнес использует почти в три раза больше электроэнергии, чем домашние хозяйства. Избыточные расходы австралийских домохозяйств в настоящее время составляют около 12,7 млрд. долл. США. Кроме того, большее бремя расходов на электроэнергию падает непосредственно на австралийские предприятия, что также нижает рабочие места.
Возможно, вы можете заставить одного из ваших консультантов оценить суммы на общие австралийские избыточные расходы на электроэнергию (по текущим реальным ценам по сравнению с 2000 реальными ценами). Добавляя излишки расходов для бизнеса к избыточным расходам для потребителей, общая сумма должна составлять от 30 до 50 млрд. долл. США в год.
В завершение Майкл Кроуфорд даёт предложения по повышению доступности и безопасности энергоснабжения в Австралии (вас удивит, насколько они знакомы вам):
Существует только один способ восстановить доступную, безопасную электроэнергию для Австралии и ее граждан. Он состоит из двух частей:
Отменить все субсидии для конкретных видов электроснабжения. Это означает, что субсидии должны быть отменены для генерации на ветре и солнечной энергии, в частности, а также на различные другие формы, такие как льготное финансирование для прерывистых генераторов электроэнергии.
Предложите долгосрочные правительственные контракты на поставку недорогого диспетчерского электроснабжения, которое также может обеспечить другие характеристики, необходимые для стабильной поставки (например, контроль частоты), достаточные для удовлетворения потребностей Австралии в электроэнергии, с запасом прочности, который мы когда-то пользовались.
С письмом Майкла Кроуфорда можно ознакомиться по ссылке.
События, развивающиеся в Австралии интересны тем, что за ними можно наблюдать практически в режиме реального времени, примеряя австралийские опусы на функционирование нашей энергосистемы. Что удивительно, как вы можете заключить, многое у нас похоже и многое не похоже.
Вы находитесь на моём фронт-сайте, предназначенном для сбора из открытых источников информации о функционировании энергетических рынков, изменений нормативной правовой базы энергетической отрасли, направлениях совершенствования моделей рынков и аналитической информации.
Оценки, суждения, позиции и предложения по вопросам функционирования энергетики являются моим личным мнением.
Валерий Жихарев
Ни слова про одобрение резерва, роста тарифов, консолидацию и пр. Зато прибыль 125 млрд. Которая, как обычно нам ра…
twitter.com/i/web/status/1…
Условия использования информации. Нет никаких условий. Сайт функционирует в некоммерческом режиме и создан в информационных аналитических целях.